понедельник, 21 октября 2019 г.

Как нас "одели в фаст фуд" и что с этим делать?


Вам не кажется, что мы снова живем во времена всеобщего дефицита? Какое - то у нас странное общество потребителей, как это ругательно называлось в советские времена.

Вчера выбирали куртку дочке, просмотрели с десяток магазинов на земле: "Терра - нова", O`stin, Бержка, Зара, Том Клайм, Оазис, Ньюйоркер. От их ассортимента плакать хочется, такое ощущение, что все эти бренды закупаются на Али, а потом просто бирки перешивают и цены меняют. Вся одежда как фаст - фуд - утоляет приступ голода, но все время ей питаться невозможно.

"Молодежная мода" скажете? Но покупают не только девчонки, заметила в этих магазинах и тетенек, которые тащили вещи в примерочную. Погоня за низкими ценами и большими скидками? Зачем еще такие вещи могут быть нужны?

"Фастфудовская одежда" - мертвая, от нее не чувствуешь энергетики. Покупать одежду можно мешками - цены позволяют. Вот что об этом пишет Анастасия:


"Да, вот очень точно. Я сама всегда свои порывы в магазине такого типа называла "наесться"

Только выйдя замуж, молоденькой девочкой с семейным, а не маминым бюджетом, где уже можно потратить "на себя", не прося, а потому что хочу, мы попали в закрытый военный гарнизон.

30 домов за бетонным забором, КПП, пара продуктовых ларьков, советский военторг, рынок, приезжающий по четвергам - мясо, белорусский дешёвый трикотаж, китайская мелочевка. До районного центра в автобусе трястить 40 минут, до Смоленска 1,5 часа. И Смоленск в те года после продвинутого юга напоминал мне застойные 80 е - серо, скупо, грустно...

За почти 3 года жизни там я купила себе 1 черные брюки в Глории джинс- другого магазина не нашла, сапоги на рынке и лыжную куртку Адидас (повелась на цену в дисконте).

Послужили, перевели в Воронеж. И меня понесло!!! Выходные в торгушках - Ньюйоркер, Остин.... сколько же мусора набиралось из желания "наесться" вещами.... Результаты плачевные.

Носилось это мало, редко, чаще - совсем не для того случая, что покупалось, все больше - дома. Пакетами вещи раздавались с большей эйфорией, чем при покупке. Избавляться от этого хлама хоть с какой-то пользой было большим удовольствием, чем носить.

Про наслаждаться вещью, красоваться, нравиться себе, создавать настроение - речи не было. Прошло с тех пор почти 10 лет. Только сейчас понимаю и осознаю причины. Исправляю следствия. Выстраиваю новые отношения с магазинами, гардеробом, собственным шкафом. Пора дружить".

Татьяна пишет об отсутствии выбора именно в странах СНГ:

"В разных странах в тех же магазинах одежда разная. Сравнивала Zara и H&M, в Литве, Польше, Италии и Испании. В Литве ощущение 2 ых рук, в Польше и Испании 50*50,а в Милане все купила".

На языке маркетинга это называется "стоковая система". Новую дешевую коллекцию бренд повезет в Москву, а коллекцию нормального качества (и по нормальным ценам) - в Нью - Йорк, Париж, Милан и т.д. Потом вещи, которые не раскупили в столице нашей Родины отправят в города - миллионники, что не раскупят там - поедет в областные города, и далее по сети. Если повезло жить в столице - можно что - то выбрать, если нет - давно своих клиенток одеваю в интернете и Вам советую.

Кроме узости выбора при забитых прилавках настораживает еще один момент. Вот что пишет Юлия:

"Согласна, вещи везде одинаковые, как униформа, а стилисты в Инстаграм в основном пишут одно и то же - избавляйтесь от вещей по фигуре, это не модно, носите оверсайз и пр... и девочки покупают одинаковые образы, совершенно не задумываясь об индивидуальности".

Избавляться от вещей по фигуре все равно, что избавляться от самой фигуры, от женственности, прятать ее в бесформенные халабуды оверсайз, которые хороши только на подростках. 

Понимаю идею уравнять драматическую красавицу с навно - романтической героиней, похожей на подростка, но не поддерживаю. Вещи не по размеру, рваные джинсы выглядят не аккуратно, хоть и модно, превращают в бесформенное существо с номером ИНН. Не захочешь - поверишь в конец света!

Рада, что не всем женщинам этот тренд нравится, многие со мной согласны. Вот что пишет Лариса:

"Иногда на безрыбье и рак рыба... Ну да ладно. По поводу бесформенности, да, жутко видеть лишние метры текстиля на женщине, смысл в чем, непонятно.

И к мужским силуэтам в женских жакетах, пальто и плащах отношусь настороженно. Вроде и ничего, но как-то носится не по себе.

Сейчас передо мной дилемма - нужно одеться себе и дочке подростку, поехать в ближайший областной ТЦ, что брать ума не приложу, эти модные бесформенные свитера, джинсы до ушей, квадратные пальто, кроссачи на все возраста, товаров много, денег мало, а будет ли носиться - не факт"

Ну чем не возврат всеобщего дефицита при рыночной экономике? 

Картина еще печальней для тех, кто не имеет четкого представления не только "где искать" но и "что искать"?
Понимание того, что "не хочешь" четкое: все эти тренды не нравятся, не подходят и не украшают.

А понимания "что нравится" нет.

Для таких дважды потерянных и написала программу "Измени себя, не изменяя себе", в ней объясняю, как понять себя и раскрыть потенциал своей внешности так, чтобы точно знать какую одежду покупать, потому что только она дает энергию и делает счастливой, и где ее искать.

Интересно узнать о программе? Нажмите сюда, запишитесь на бесплатную консультацию и до встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий